Красноярский рабочий,
2 июня 2014 г.
Как заставить страховую страховать 435 просмотров
В номере за 22 мая 2014 года в материале «ОСАГО для компаний или для клиентов?» «Красноярский рабочий» рассказал о том, как представители Красноярского регионального отделения Ассоциации юристов России на заседании круглого стола вместе с преподавателями Юридического института СФУ, представителями судов, прокуратуры, Роспотребнадзора и страховых компаний выясняли, почему у автовладельцев возникли проблемы с получением полисов ОСАГО.
Поводом для дискуссии стали массовые случаи уклонения страховых компаний, осуществляющих деятельность на территории Красноярского края, от оформления договоров обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Участники круглого стола заявили, что согласно статье 426 ГК РФ договор ОСАГО является публичным договором, поэтому при предоставлении автовладельцем всех установленных законом документов, страховые компании не вправе отказывать в оформлении страхового полиса, независимо от причин такого отказа (отсутствие бланков страховых полисов, необходимость дополнительного добровольного страхования, убыточность страхования для страховщика и другое). Незаконным является и навязывание при приобретении полиса ОСАГО дополнительных услуг по страхованию, которые гражданин не желает приобретать (статья 16 ФЗ РФ «О защите прав потребителей»). Проблема в том, что, как правило, у потерпевших нет прямых доказательств отказа в выдаче полиса или навязывания иных видов страхования. Получив устный отказ, автовладельцы не фиксируют и не подтверждают подобное бездействие представителей страховых организаций, а это затрудняет принятие установленных законом мер реагирования в отношении нарушителей. С учётом проанализированных фактов участники круглого стола в своей резолюции рекомендуют автовладельцам обращаться в страховые компании за продлением договора ОСАГО не менее чем за 3-4 недели до истечения срока действия предыдущего договора страхования. По возможности фиксировать факты обращения в страховую компанию и отказа в заключении договора страхования или навязывания дополнительных услуг (такими доказательствами могут быть заявление о заключении договора страхования, направленное заказной почтой или вручённое нарочным, письменный отказ страховой компании, аудио-, видеозапись, показания свидетелей, присутствующих при общении с представителями страховых компаний). При отказе в оформлении полиса ОСАГО незамедлительно подавать жалобу в Главное управление Центрального банка РФ по Красноярскому краю (660049, г. Красноярск, ул. Дубровинского, 70, тел. 265-12-15, 265-12-21). Обращение может быть направлено через интернет-приёмную Банка России (адрес сайта: www.cbr.ru). Аналогичная жалоба может быть подана и в прокуратуру Красноярского края (660049, пр. Мира, 32, тел. приёмной - 265-84-00, тел. дежурного прокурора - 227-48-78). В случае навязывания дополнительных услуг жалобу целесообразно подать ещё и в органы Роспотребнадзора (660097, г. Красноярск, ул. Каратанова, д. 21, эл. почта: office@24.rospotrebnadzor.ru, тел. горячей линии - 8 (391) 226-89-50). В жалобе должны быть подробно описаны факты нарушения прав гражданина. Для более эффективного реагирования на допущенные правонарушения важным является приложение доказательств неправомерных действий сотрудников страховых компаний. В случае вынужденного приобретения дополнительной страховой услуги, помимо жалобы в органы Роспотребнадзора, предъявлять по установленным правилам подсудности иск в суд об оспаривании соответствующего договора и взыскании убытков. В настоящее время краевые органы Роспотребнадзора и прокуратуры начали проверки страховых компаний, занимающихся ОСАГО, на предмет незаконных отказов в заключении договоров страхования автогражданской ответственности и просят граждан сообщать обо всех подобных фактах.
Андрей КУЗНЕЦОВ
Вся пресса за 2 июня 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
21 июля 2025 г.

|
|
РБК.Уфа, 21 июля 2025 г.
Аграрии Башкирии стали в четыре раза чаще страховать животных

|
|
Интерфакс, 21 июля 2025 г.
Авиакатастрофа в Актау

|
|
ТАСС, 21 июля 2025 г.
Не менее 18 человек погибли в Южной Корее из-за наводнений и оползней

|
|
ТАСС, 21 июля 2025 г.
Правила техосмотра следовало бы смягчить, поскольку они не влияют на аварийность – эксперт

|
|
ПРАЙМ, 21 июля 2025 г.
Ущерб от заморозков и засухи в Ростовской области составил 7,8 млрд руб

|
|
NEWS.ru, 21 июля 2025 г.
Пострадавшим от урагана «Эдгар» москвичам рассказали о выплатах

|
|
ТАСС, 21 июля 2025 г.
Страховщики рассказали о выплатах пострадавшим от урагана «Эдгар»

|
|
РИА Новости, 21 июля 2025 г.
ВСС рассказал о выплатах по каско на фоне бушующей непогоды

|
|
Rostov.Ru, 21 июля 2025 г.
Аграрии Дона получают страховые выплаты из-за аномальных погодных условий, повлиявших на урожай

|
|
Российская газета онлайн, 21 июля 2025 г.
Водителям предложили компенсировать убытки из-за ливней

|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 21 июля 2025 г.
Донские аграрии получили 220 млн руб. компенсаций за ущерб от аномалий погоды

|
|
AK&M, 21 июля 2025 г.
Офис СК «Двадцать первый век» в Москве возглавил новый директор

|
|
ПРАЙМ, 21 июля 2025 г.
Суд подтвердил взыскание с Euroclear Bank 6,2 миллиарда рублей

|
|
Гарант.ру, 21 июля 2025 г.
Штрафы для таксистов за отсутствие полиса ОСГОП снизят в десятки раз

|
|
РИА Новости, 21 июля 2025 г.
Путин наградил главу ФСФОМС медалью ордена «За заслуги перед отечеством»

|
|
РИА Новости, 21 июля 2025 г.
В Госдуме предложили ввести компенсации за затопленные машины

|
|
Russia Today, 21 июля 2025 г.
Автоэксперт Шкуматов: ОСАГО бесполезно при затоплении машины

|
 Остальные материалы за 21 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|